Здесь мы будем рассказывать о школе и тд
Инфо
Сообщений 1 страница 24 из 24
Поделиться22013-08-13 21:11:24
Хогвартс был основан около тысячи лет назад четырьмя волшебниками: колдунами Годриком Гриффиндором (англ. Godric Gryffindor), Салазаром Слизерином (англ. Salazar Slytherin), и волшебницами Кандидой Когтевран (англ. Rowena Ravenclaw) и Пенелопой Пуффендуй (англ. Helga Hufflepuff). Целью основателей было обучение и воспитание детей с магическим потенциалом. Этих детей собирали по всей стране. Однако со временем среди основателей произошел раскол. Салазар Слизерин полагал, что в школе не следует обучать детей, родители которых маглы, а принимать следует детей только из семей, где оба родителя волшебники. Разногласия между Слизерином и остальными основателями привели к тому, что Салазару Слизерину пришлось покинуть стены школы.
Поделиться32013-08-13 21:13:01
Факультеты.
Хогвартс делится на 4 факультета (houses), каждый назван по фамилии своего основателя: Годрик Гриффиндор, Салазар Слизерин, Кандида Когтевран и Пенелопа Пуффендуй. Каждый факультет имеет свой талисман, свои цвета и своё привидение. В течение учебного года факультеты соревнуются за кубок факультетов, набирая и теряя баллы. Каждый факультет имеет свою команду по квиддичу, которые соревнуются за кубок школы по этому волшебному виду спорта. Эти два соревнования порождают соперничество между факультетами. Во главе факультета стоит декан (Head), в прошлом учившийся на этом факультете. На своём факультете декан отвечает за донесение важной информации до сведения студентов, наказания студентов за серьёзные проступки, реагирование на аварийные ситуации. Каждый факультет имеет собственные спальни и свою гостиную. За редкими исключениями, спальни и гостиная факультета недоступны для студентов других факультетов и охраняются картинами, дверями либо сплошной стеной, требующими разгадать загадку (гостиная Когтеврана), постучать по двери в особом ритме (гостиная Пуффендуя) или назвать пароль (гостиные Гриффиндора и Слизерина). На своём факультете мальчики не имеют права входить в спальни для девочек, а девочки в спальни для мальчиков входить могут. Это правило установили основатели, считавшие девочек более порядочными.
В первые годы существования Хогвартса его основатели лично отбирали студентов для своих факультетов. В дальнейшем из-за беспокойства об отборе студентов после смерти основателей Годрик Гриффиндор снял свою шляпу, и каждый основатель добавил туда свои знания. С тех пор студентов распределяет Распределяющая Шляпа.
Поделиться42013-08-13 21:15:00
Баллы.
Ежегодно проходит соревнование между факультетами, какой из них получит больше баллов. За достижения и промахи каждого студента — как академические, так и дисциплинарные — могут быть начислены или сняты баллы с его факультета. Таким образом, в Хогвартсе используются групповые поощрения и наказания.
Снимать или добавлять баллы факультетам имеет право любой преподаватель, а также факультетский староста. Похоже, что нет правил по поводу того, какое количество баллов снимается или добавляется в каких случаях (кроме неписаных традиций: например, за правильный ответ на уроке начисляют 5-10 баллов, столько же снимают за мелкий проступок).
Также баллы начисляются за высокие результаты в ежегодном турнире по квиддичу между четырьмя факультетами.
В конце каждого года факультет, набравший наибольшее количество очков, выигрывает кубок школы.
Поделиться52013-08-13 21:28:47
Гриффиндор.
Гриффиндор (англ. Gryffindor) — отличительные качества учеников этого факультета: храбрость, честь, благородство. Талисман — лев, цвета — алый и золотой. Привидение — Почти Безголовый Ник. Основатель — Годрик Гриффиндор.
Гриффиндор соответствует стихии огня.
В переводе с французского «Гриффиндор» означает «золотой грифон». Обычно грифона характеризуют как бдительное, храброе и сильное существо.
Хотя Гриффиндор считается «хорошим» факультетом, не все гриффиндорцы попадают в эту категорию. Так, Кормак Маклагген груб и невыдержан. Гриффиндорка Ромильда Вейн пыталась соблазнить Гарри Поттера, используя любовное зелье. Пожиратель Смерти Питер Петтигрю тоже учился на этом факультете.
Общая комната Гриффиндор располагается в одной из самых высоких башен, вход в которую находится на 7 этаже западного крыла замка. Он охраняется портретом Полной Дамы в розовом платье, которая открывает проход, запрашивая пароль с любого, кто хочет войти в комнату.
Поделиться62013-08-13 21:35:37
Башня Гриффиндора.
Башня Гриффиндора — вторая по высоте башня в Хогвартсе. Здесь расположены гостиная и спальни факультета Гриффиндор, поэтому внутреннее убранство этих помещений решено в красно-золотых тонах. Видимо так же, как и башня астрономии, гриффиндорская башня расположена на фасадной стороне замка, окнами на Запретный лес и хижину Хагрида.
Поделиться72013-08-13 21:42:35
Гостиная Гриффиндора.
Гостиная Гриффиндора находится в гриффиндорской башне. Войти в неё можно только через проход, расположенный за портретом Полной Дамы на седьмом этаже замка Хогвартс. И открыть этот проход может только сама Полная Дама (либо какой-то другой портрет, выполняющий роль стража прохода). Как и у двух других факультетских гостиных, нужно назвать пароль для того, чтобы попасть вовнутрь. Обычно старосты узнают пароль первыми и обязаны сообщить его остальным студентам факультета.
Гостиная представляет собой комнату отдыха — круглое уютное помещение, оформленное в красно-золотых тонах, где студенты Гриффиндора могут расслабиться, позаниматься, пообщаться во внеурочное время. Присутствует много мягких кресел, которые можно придвинуть к столам (например, чтобы делать уроки) или к камину. На стене гостиной есть стенд, где вывешиваются объявления о различных событиях как факультетского, так и общешкольного масштаба. Например, тут можно найти расписания занятий факультативов и клубов, объявления о продаже или потере предметов, о наборе в команду по квиддичу и т. д. Из окна башни открывается вид на озеро и окрестности школы.
Из гостиной факультета ведут две разные лестницы к спальням: одна — к спальне мальчиков, другая — к спальне девочек. Упоминается, что лестница, ведущая к спальне девочек, заколдована, и если по ней пройдет мальчик, то лестница немедленно превратится в покатую горку. Заклинание, которое используется для «защиты» комнаты от мальчишек скорее всего заклятие глиссео. Девочки, однако, могут спокойно пройтись по лестнице к мальчикам.
Поделиться82013-08-13 21:46:57
Пуффендуй.
Пуффендуй (англ. Hufflepuff, Хаффлпафф) — ценит трудолюбие, верность и честность (fair play). Талисман — барсук, цвета — канареечно-жёлтый и черный. Привидение — Толстый Монах. Основатель — Пенелопа Пуффендуй (Helga Hufflepuff).
Пуффендуй соответствует стихии земли.
Факультет находится в полуподвалах. Попасть туда можно, пройдя коридор, ведущий в кухню Хогвартса.
Поделиться92013-08-13 21:49:19
Когтевран.
Когтевран (англ. Ravenclaw, Рэйвенкло) — ценит ум, творчество, остроумие и мудрость. Популярная когтевранская пословица гласит «wit beyond measure is man’s greatest treasure» (Ума палата дороже злата или «остроумие сверх меры является величайшим сокровищем человека») Талисман — орёл, цвета — синий и бронзовый. Привидение — Серая Дама, Елена Когтевран, дочь Кандиды. Основатель — Кандида Когтевран (Rovena Ravenclaw).
Когтевран соответствует стихии воздуха.
Поделиться102013-08-13 21:51:27
Башня Когтеврана.
Башня Когтеврана — одна из самых высоких башен замка Хогвартс, по высоте уступает только астрономической и гриффиндорской. Выходит окнами на озеро, оттуда открывается потрясающий вид на окрестности. В башне находится гостиная и спальни факультета Когтевран, отсюда и название.
Поделиться112013-08-13 21:56:42
Гостиная Когтеврана.
Круглая, с голубыми гардинами и мягкими креслами, куполообразным потолком, на котором нарисовано звёздное небо, и статуей Кандиды Когтевран в диадеме. Статуя выполнена в натуральную величину. Вход: дверь на пятом или шестом этажах с бронзовым молотком в форме орла. Для входа в гостиную требуется правильно ответить на загадку. Это единственная из трех гостиных, куда для входа не требуется пароль.
Поделиться122013-08-13 22:01:35
Слизерин.
Слизерин (англ. Slytherin) — ценит хитрость, честолюбие, решительность, находчивость. Для слизеринцев характерна жажда власти. Салазар Слизерин также определял учеников чаще по чистоте крови. Талисман Слизерина — змея, цвета — зелёный и серебристый. Привидение — устрашающий Кровавый Барон.
Слизерин соответствует стихии воды. Спальни и гостиная Слизерина располагаются за каменной стеной в подземельях. Гостиная Слизерина — длинная низкая комната, выдержанная в стиле подземелья, находящаяся под Хогвартским Озером, освещённая зелёными лампами и обставленная резными креслами.
Поделиться132013-08-13 22:02:35
Гостиная Слизерина.
Комнаты факультета Слизерин расположены в подземельях Замка Хогвартс, за стеной, в конце коридора, который большинство учеников считают тупиковым. Но на самом деле если назвать пароль, то часть стены отъедет в сторону, открывая потайной ход, ведущий в гостиную факультета. Гостевые комнаты представляют собой помещения с низким потолком, стульями с тёмно-зелёной обивкой и лампами, излучающими холодное болотное свечение. Гостевые комнаты отчасти находятся прямо под Чёрным Озером. Комнаты обставлены низкими старыми тёмно-зелёными или чёрными кожаными диванами и тёмными старыми буфетами. Гостиная выглядит обставленной со вкусом.
Поделиться142013-08-13 22:06:11
Семестры, каникулы и праздники.
Учебный год структурирован так же, как и в обычных школах и колледжах Великобритании.
Учебный год делится на 3 триместра (семестра), разделённых рождественскими и пасхальными каникулами, начинается 1 сентября и заканчивается в июне, после чего следуют 9-недельные летние каникулы. На рождественские и пасхальные каникулы студенты имеют право остаться в Хогвартсе. Оставшиеся на каникулы не посещают уроков, а на Рождество и Пасху для них устраивается праздник. На пасхальные каникулы преподаватели задают большое количество домашних заданий для подготовки к годовым экзаменам.
Других каникул в Хогвартсе нет. Праздников в Хогвартсе пять: первый и последний день учебного года, Хэллоуин, Рождество и Пасха.
Поделиться152013-08-13 22:09:27
Экзамены и оценки.
Обычные работы оцениваются, как правило, по 100-бальной системе (от 0 до 100).
В конце 5 курса по всем изучаемым предметам устраивается экзамен, называемый СОВ — СуперОтменное Волшебство или «Стандартное Обучение Волшебству» (англ. OWLs — Ordinary Wizarding Levels; другие варианты перевода — Стандарты Обучения Волшебству, Стандартизированные Отметки Волшебников, СОВУ — Совершенно Обычный Волшебный Уровень). На экзаменах СОВ есть следующие оценки:
Проходные оценки
П — Превосходно
В — Выше Ожидаемого
У — Удовлетворительно
Непроходные оценки
С — Слабо
О — Отвратительно
Т — Тролль
Для продолжения занятий по данному предмету необходимо получить оценку не ниже У, хотя некоторые преподаватели требуют П или В. Некоторые студенты, получившие низкие оценки, продолжают в последние два года учиться на уровне СОВ.
Поделиться162013-08-13 22:12:36
Студенческая жизнь.
День в Хогвартсе начинается с завтрака в Большом Зале. Студенты сидят за столами своих факультетов и могут есть, общаться или заканчивать домашние задания. Директор и профессора едят за Высоким Столом в дальнем конце зала. В продолжение завтрака, совы приносят студентам почту, обычно состоящую из газет и журналов, вроде «Ежедневного Пророка», писем от родителей и друзей и посылок из дома. Колокол оповещает о начале первого урока в 9:00.
Утренняя учёба состоит из трех (часовых) уроков с коротким перерывом, позволяющим перейти из класса в класс. После обеда занятия возобновляются в 13:00 и продолжаются примерно до 5 часов вечера. На некоторых уроках участвует один факультет, на других — два факультета вместе. Первокурсников иногда отпускают в пятницу в полдень. Вечером студенты ужинают в Большом Зале, после чего студенты разных факультетов расходятся по своим гостиным.
В гостиных есть кресла, диваны, столы для учёбы и камины для обогрева. Студенты могут отдыхать или готовить домашние задания. Из гостиной можно попасть в спальни, снабжённые кроватями с балдахинами, занавесями цвета факультета и толстыми подушками и имеющие поднос с кувшином воды и стаканами. Рядом с каждой кроватью стоит прикроватный столик.
В некоторые выходные студентам начиная с 3-го курса разрешается посещать деревню Хогсмид. Несовершеннолетним студентам для посещения требуется письменное разрешение от родителей или опекунов. Популярны среди студентов, в частности, бары «Три метлы» и «Кабанья голова», кафе мадам Паддифут (прибежище влюблённых парочек), кондитерская «Сладкое королевство», лавка «Дэрвиш и Бэнгз» и магазин волшебных шуток «Зонко».
Поделиться172013-08-13 22:28:38
Еда.
Еду в Хогвартсе готовят домовые эльфы, являющиеся искусными поварами. Разнообразные блюда готовятся в кухне прямо под Большим Залом и в нужное время магически транспортируются наверх, так что они появляются перед студентами. До сих пор многие из блюд готовятся по рецептам Пенелопы Пуффендуй, одной из основателей Хогвартса, которая помимо того, что была талантливейшей волшебницей, была также искусным поваром. Большинство блюд — типично британские. Обычными напитками (кроме воды) являются молоко, чай, кофе, апельсиновый и тыквенный соки.
Поделиться182013-08-13 22:52:11
Дисциплинарные меры.
Учеников могут оставить после уроков. В прошлом, если верить завхозу Аргусу Филчу, оставленным после уроков назначали пытки, например, зажимание больших пальцев в тиски или подвешивание в кандалах к потолку за ноги. Еще оставленные после уроков, должны помогать преподавателям или персоналу в скучной или опасной работе.
Профессора могут снимать баллы или оставлять после уроков как за дисциплинарные нарушения, так и за плохие результаты в учёбе. Вне класса поддерживать дисциплину помогают старосты. В случае каких-либо споров окончательное решение принимает декан факультета.
Серьёзные дисциплинарные нарушения могут караться отчислением из школы.
Поделиться192013-08-13 22:53:53
Старосты.
Студента 5, 6 и 7 курса могут назначить старостой (2 старосты от одного факультета). Они остаются старостами до конца учёбы в Хогвартсе. Старосты имеют право снимать баллы с обычных студентов, но не могут оставлять после уроков и наказывать друг друга. Они также пользуются некоторыми другими привилегиями, например, могут посещать ванную для старост. Из числа студентов 7 курса назначают старост школы: одного юношу и одну девушку. Старостой школы могут назначить только старосту факультета.
Поделиться202013-08-13 22:56:59
Старосты.
Студента 5, 6 и 7 курса могут назначить старостой (2 старосты от одного факультета). Они остаются старостами до конца учёбы в Хогвартсе. Старосты имеют право снимать баллы с обычных студентов, но не могут оставлять после уроков и наказывать друг друга. Они также пользуются некоторыми другими привилегиями, например, могут посещать ванную для старост. Из числа студентов 7 курса назначают старост школы: одного юношу и одну девушку. Старостой школы могут назначить только старосту факультета.
Поделиться212013-08-13 23:40:08
Квиддич.
В квиддич играют, летая на мётлах. Игра получила название в честь болота Квирдитч, где и была придумана.
Поделиться222013-08-13 23:42:33
Правила игры.
На поле сражаются две команды, по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным игровым полем, в концах которого друг напротив друга стоят ворота в виде трёх круглых колец. Каждый гол, забитый в одно из колец команды-соперницы, приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается, когда одна из команд поймает мяч под названием снитч, поэтому может длиться неограниченное время. Поимка снитча приносит 150 очков. Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.
Поделиться232013-08-13 23:47:19
Мячи для игры.
Квоффл.
Квоффл (англ. Quaffle) — самый крупный мяч, тёмно-красного цвета, на нём имеются несколько выемок. Охотники должны отобрать Квоффл у противника и забросить в одно из трёх колец, которые защищает Вратарь соперников. Вратарь же не должен позволить Квоффлу пролететь сквозь свои кольца, он должен поймать мяч и отпасовать его охотникам. Охотники имеют право перепасовывать Квоффл друг другу. В случае нарушения правил, зафиксированного арбитром, один из охотников пострадавшей команды имеет право на штрафной бросок Квоффла в кольцо противника (пенальти).
Бладжер.
Бла́джер (англ. Bludger) — твёрдый, быстро летающий мяч, хаотично перемещающийся по стадиону и служащий для усложнения игры Охотникам и Ловцу. Попадание бладжера в игрока, летящего на метле на большой скорости, зачастую оканчивалось для того тяжёлыми травмами и увечьями. В каждой команде есть два игрока, называемых «Загонщиками» — они вооружены битами, которыми отбивают бладжеры, летящие в их товарищей по команде, а иногда и направляют их в игроков соперника.
Снитч.
Снитч (англ. Golden Snitch), так же называемый Золотой снитч — в современном квиддиче маленький золотистый шарик с серебристыми крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец, поймавший его первым, приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту, и является окончательным. Снитч владеет должной системой распознавания «хозяина» если возникает спорное решение, поэтому даже мастер-изготовитель снитча проводит всю работу в перчатках.
В книге «Квиддич с древности до наших дней» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре Снитча в частности. В 1269 году квиддичный матч посетил глава Совета Колдунов (Совет Колдунов предшествовал Министерству Магии) Барбарис Боллтаун. Боллтаун купил в клетке крохотную и проворную птичку, золотого сниджета, и сообщил собравшимся, что игроку, поймавшему птицу в ходе матча, учреждена награда — сто пятьдесят галеонов (огромные по тем временам деньги). Естественно, команды бросили игру и бросились ловить сниджета. Тогда возмущённая этим некая госпожа Модеста Кролли спасла бедную птичку, используя Призывающее заклятие, но идея Барбариса Болттауна изменила квиддич навсегда. Вскоре золотых сниджетов стали выпускать на всех играх (предварительно накладывая такие чары, которые не позволяли им покидать пределов поля), а в командах появился ещё один игрок — ловец, задачей которого было поймать птицу. К сожалению, поимка сниджета часто заканчивалась его смертью, поскольку птичка была маленькая и хрупкая, и ловцы в азарте игры частенько раздавливали её в руках. С поимкой сниджета игра прекращалась, а команде ловца присуждались ещё 150 очков (в память о тех 150 галлеонах). Однако, в середине следующего века численность популяции золотых сниджетов настолько снизилась, что птиц признали охраняемым видом. Начались интенсивные поиски замены, которая позволила бы продолжать игры.
Впоследствии волшебники научились делать металлические снитчи, которые удовлетворяли всем необходимым требованиям. Маг и кузнец Боумен Райт, живший тогда в Годриковой Впадине выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. Так, при их изготовлении маги работают в специальных перчатках, исключающих контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает телесной памятью: он помнит первого, кто прикоснётся к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.
Поделиться242013-08-13 23:54:04
Состав команды.
Игра ведётся между 2 командами по 7 игроков в каждой: 3 охотника, 2 загонщика, ловец и вратарь.
Охотники.
Охотники (англ. Chaser) — это три игрока команды, которые ведут основную борьбу за квоффл. Они пасуют этот мяч друг другу и пытаются забить его в ворота команды-противницы. Воротами считается любое из шести колец, поднятых в противоположных концах поля на высоких шестах. Три кольца в одном конце поля принадлежат одной команде, три кольца в противоположном — другой.
Обычно к охотникам предъявляются следующие требования:
•умение быстро летать на метле, легко выполняя при этом фигуры высшего пилотажа;
•виртуозно уходить от противника и уклоняться от бладжера;
•точно пасовать мяч;
•уметь подать «хитрый» бросок вратарю соперников.
Загонщики.
Загонщики (англ. Beater) — защищают свою команду от бладжеров, отбивая их битой, предпочтительно в направлении игроков противника (это разрешено правилами).
Вратарь.
Вратарь — (хранитель) защищает кольца своей команды от квоффла.
Ловец.
Ловец (англ. Seeker) — в его обязанности входит заметить и поймать снитч раньше, чем это сделает ловец противников. Пойманный снитч приносит команде 150 очков и останавливает игру. Пока ловец высматривает «свой» мячик, остальные игроки заняты бладжерами и квоффлом. Но если ловец команды-противницы начинает проявлять какую-нибудь активность, помешать ему считает своим долгом любой игрок, но никто, кроме ловцов, касаться снитча не имеет права.
На роль ловцов обычно выбирают лёгких и юрких игроков. Хотя бывают и исключения. Например, Виктор Крам отличался крепкой комплекцией и немаленьким ростом, однако он был признан не только лучшим ловцом болгарской сборной, но и, пожалуй, всей Европы.